Escalade - один из немногих американских автомобилей, который неплохо продается в России. В чем же его секрет?

12.06.2019

Интересных машин на нашем рынке осталось не так много, до кризиса 2014 многие бренды, в том числе и GM, привозили к нам новинки, а за несколько месяцев до решения увезти из России Opel и большинство моделей Chevrolet, в концерне говорили о скором начале продаж малолитражки Adam и американского грузовика Silverado в дополнение к популярным Cruze, Astra и CTS.
GM ушли красиво, по-американски размашисто, с шумом, не оставляя никому шансов, словно решение было принято поспешно и необдуманно. Тем не менее топовые модели Chevrolet - Tahoe и Corvette - a также почти весь модельный ряд Cadillac остались на российском рынке. Тогда это решение выглядело странным, а сейчас, когда мы лишились таких бестселлеров среднего класса, как Ford Focus и VW Golf, стало понятно, что американцы раньше всех поняли, что пострадает именно этот класс.

Escalade - один из самых ярких представителей американского автопрома, который все еще неплохо продается, так в чем же его секрет?


Размер имеет значение
Он словно Гулливер из книжек Джонатана Свифта: да, конечно, по сравнению с европейскими малолитражками и узкими улицами Escalade не выглядит настолько огромным на московских улицах, но все же он выбивается из потока, при этом на своей родине он далеко не самый большой автомобиль.
Америка - автомобильная страна, где все, от дорог до парковочных мест, создано для больших машин, но Нью-Йорк скорее исключение, своеобразный кусок Европы в США, поэтому во время первой поездки на Манхэттен я искренне не понимал, зачем в таком тесном городе покупать большую машину и тем более еще и удлиненную. Мне сразу вспомнилась эта забавная реклама Smart, которая гласила, что он так же хорош на бездорожье, как и любой внедорожник в городе.
 

Действительно, Эскалейд в городе выглядит так же нелепо, как любая малолитражка на бездорожье, но и внедорожником его не назовешь. В принципе, у него неплохие внедорожные показатели, но я бы не стал на нем выезжать за пределы города во многом из-за низкого переднего бампера, который после рестайлинга стал немного выше.
 

А когда смотришь на клиренс в 205 мм, становится понятно, что он даже не кроссовер, он — универсал. Очень, очень, ОЧЕНЬ большой универсал.
 

Даже короткобазный Escalade длиннее нового BMW X7 и Mercedes GLS, из представленных на российском рынке великанов только Infiniti QX80 превосходит американца, но и для него у Cadillac есть ответ - длиннобазный ESV, который простирается на дороге почти на 5,7 метров!
 

Третий ряд и капитанские сиденья доступны и на коротком, и на длинном Escalade, так что вопрос в необходимости покупки длиннобазной версии упирается только в необходимость иметь багажник.


Роскошь по-американски
Понимание Escalade пришло ко мне через 3 дня поездок по Москве, когда я встрял в жуткую пробку. Вдруг его размеры начали обретать смысл. Я мог видеть то, что происходит далеко впереди, сзади было столько места, что дети могли бы там бегать, если бы я ехал не один. Массаж кресел помог мне расслабиться, а качественный звук и отличная шумоизоляция едва ли не просили включить классическую музыку.
 

Если отбросить проблемы с параллельной парковкой в городе (на подземный машина въезжает без проблем) и необходимость въезда в 90-градусный поворот в несколько приемов словно полноценному автобусу, то его размеры обрастают только плюсами.
 

К сожалению, внутри Escalade выглядит лучше, чем спроектирован. Эргономика — это не про него. Рычаг КПП, расположенный на рулевой колонке, освобождает место для холодильника между сиденьями, но сам селектор трансмиссии слишком массивный и не самый удобный. Естественно, все управление перемещено на левый рычаг, который откровенно перегружен и нелогичен. Не могу понять, в какой момент они решили, что задний дворник важнее переднего?
 

Сенсорная панель хоть и имитирует нажатие вибрацией, совершенно не удобна. В меню царит начало 20 века, но я это уже давно не считаю недостатком, скорее загадкой автомобилестроения. Хотя с появлением Apple CarPlay стало немного лучше.
 

Интерьер Escalade, как и принято в Cadillac, обтянут качественной кожей, отличная шумоизоляция, кармашки оснащены микролифтами, и есть очень крутой тайник:
 

Красота в деталях
Escalade в первую очередь красивый автомобиль и это его главное достоинство. Он выглядит эффектно, а вдобавок GM оснастили его всем, что сейчас можно найти на рынке - вся оптика диодная, при открытии дверей заботливо выезжает огромная подножка, адаптивный круиз-контроль работает отлично, появился проекционный дисплей, регулируемые педали и, конечно, зеркало заднего вида с потоковым видео, которое перекочевало с кроссовера XT5 - очень удобная вещь в таком длинном автомобиле, где, по сути, приходилось смотреть через весь салон.
 

Сейчас уже многие компании экспериментируют с камерами вместо зеркал, но Cadillac внесли себя в историю как первую компанию, применившую это решение на серийном автомобиле.
 

Недавно они отметили 116-летие бренда, это один из древнейших автомобильных производителей, чей логотип всегда ассоциировался с роскошью и комфортом. В конце 90-х - начале нулевых компания растеряла имидж во многом из-за появления сильных европейских конкурентов, однако на родине логотип в виде щита всегда оставался символом успеха его владельца.
 

Думаю, российские покупатели, для которых автомобиль по-прежнему остается признаком достатка, а не транспортным средством, все еще относят Cadillac к премиальным брендам, и поэтому Escalade демонстрирует хорошие продажи.
 

В последние годы GM решили вспомнить, что Cadillac - флагманский бренд автогиганта, и буквально вдохнули в него новую жизнь, представляя модели каждые полгода. Большинство из них приезжает в Россию, вероятно, это и было причиной того, почему бренд не покинул рынок вслед за Opel.

Немного про технику
Техника - последнее, что интересует покупателя Cadillac, ведь если бы его волновали динамические характеристики, американские машины были бы далеко за пределом шорт-листа.
 

А если вам все же хочется поездить активно на Escalade, то вас порадует полностью отключаемый передний привод и механический самоблок, отличная подвеска, позволяющая перестраиваться, как корабль на любой дороге, и не клюющая носом даже при сильных торможениях, а вот электроусилитель не так информативен, как хотелось бы.
 

Двигатель V8 просто прекрасен, это тот же двигатель, который ставится на Corvette, доработанный для тяжелого Escalade, а благодаря системе отключения половины цилиндров он еще и экономичен, но вы никогда этого не узнаете. Его невероятно бархатистый звук, проявляющийся на высоких оборотах, будет заставлять вас вновь и вновь нажимать на педаль газа как можно сильнее, особенно когда на машине установлен опциональный выхлоп Borla.
 

Если на старых модификациях 6-литрового V8 можно было ощутить выключение цилиндров вибрациями на кузове, то теперь о происходящем можно узнать только благодаря сменяющему логотипу V8 на V4 и обратно на панели приборов.
 

До 100 км/ч 426-сильный рамный трехтонник разгоняется менее чем за 7 секунд, неплохо, но разве это имеет значение?




РЕСУРС: https://ru.motor1.com/reviews/351452/cadillac-escalade-ne-avtomobil-a-avtomobilishche/

Cadillac в наличии